Новости и обзоры спортивных событий в Белгороде



История меренге

Меренге представляет собой один из латиноамериканских танцев доминиканского происхождения, популярный также и в США. Мелодия его веселая, из двух периодов по шестнадцать тактов в каждом. Состоит из вступления (jaseo) и интерлюдий (jaleo).

Школа танцев меренге сейчас довольно популярна в США и в Европе. Мелодия пришла к нам с берегов Пуэрто-Рико еще два века назад. Впервые она была исполнена после победы войск Доминиканской Республики над Гаити. Несколько позже данное музыкальное направление распространилось почти повсеместно, обрело поклонников и вытеснило другие ритмы.

Сначала исполнение проходило при помощи наиболее доступных народных инструментов: тресы (трехструнной гитары), куатро (четырехструнной гитары) и доминиканской бандуррии. В конце прошлого века Доминиканскую Республику «своим визитом почтил» диатонический аккордеон, который заменил бандуррию и гитары. Но вместе с тем мелодические возможности аккордеона немного ограничили музыку, и поэтому меренге почти не претерпевает изменений.

Первый такой танец представлял собой объятия мужчины и женщины, которые совершали движения в разные стороны и делали повороты вправо или влево. Это именовали «салонным меренге» (merengue de salon). Партнеры здесь никогда не разделялись. Но существовала и другая разновидность танца – «фигурный» (merengue de figura). Исполняя его, танцоры делали множество «украшающих» движений, но также без разделения пар.

Меренге: история танца

Танец делился на три части: пасео, меренге и халео. Первая часть (пасео) вскоре исчезла, вторая увеличилась, а третья (халео) изменилась из-за включений в нее экзотических ритмов и через некоторое время отделилась от меренге. Несмотря на огромные народные симпатии, высшее общество довольно долго не принимало новый жанр из-за его африканских корней. Другие доминиканские ритмы не отвергались аристократией, так как являлись в основном ритуальными танцами, практикующимися в селах, вдали от высшего общества. Этот танец, исполняемый чернокожими рабами, вызвал такую реакцию у знати потому, что его танцевали в салонах.

Еще одной причиной немилости со стороны состоятельных классов были вульгарные тексты песен. В 1875 году президент Улисес Франсиско Эспайльят (Espaillat, Ulises Francisco) организовал кампанию против этого направления. Но с опозданием, поскольку меренге к тому времени уже покинул большие города и стал популярным в сельской местности. В начале прошлого столетия это направление стали возрождать. Многим хотелось услышать любимую мелодию в салонах. Для этого тексты пришлось избавить от вульгарных выражений. Свою роль в популяризации танца сыграло радио.

И это направление вновь стало известным. Но в городах его стремились разнообразить, сочиняя приличные тексты, а в селах продолжали играть как раньше. «Салонное» и «perico ripiao» стали сильно отличаться. Возник даже третий вариант – памбиче (pambiche). Это было то же меренге, только сильно замедленное, приспособленное для американских моряков (период оккупации Доминиканской Республики американскими войсками). Сейчас меренге можно научиться танцевать где угодно. У него своя школа танцев Москва – не исключение. Приходите!

Дата публикации
14.07.2011 г.

Новости по теме