Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Харьковский «Театр 19» в Белгороде показал своего Гамлета

Премьерная работа артистов «Театра 19» из Харькова была принята белгородской публикой безоговорочно. Новое прочтение произведения классика, потрясающая игра, свет, музыка, режиссерские фишки с занавесом произвели сильнейшее впечатление. «Наш Гамлет» – это редкая зрительская удача.

Каждый, кто это видел, может называться счастливчиком, потому в «родных пенатах» публику не особо балуют подобными постановками. Жаль только, что таких везунчиков в зале было очень мало.

Молодой «Театр 19» (образован в 2000 году студентами актерского и режиссерского факультетов Харьковского университета искусств имени Котляревского) знаком белгородцам по спектаклю «Любоффь».

Сцена из спектакля «Наш Гамлет» харьковского «Театра 19»

В репертуаре еще пять постановок: «Чмо», «Хулия Славлю», «Двери», «Эмигранты». 20 октября в харьковском Доме актеров состоялась премьера шекспировской трагедии «Гамлет» в интерпретации режиссера театра Игоря Ладенко, Шум вокруг спектакля не стихает до сих пор.

Драматурги всех времен и народов всегда занимались переделкой пьес. По степени отклонения от оригинала они имели основания считать эти переделки самостоятельными пьесами.

Сергей Бабкин в роли Гамлета  Гертруда (Наталья Иванская) и Гамлет (Сергей Бабкин)

Ладенковский «Гамлет» –  абсолютно авторская работа. Артисты ни на йоту не отошли от перевода Бориса Пастернака. Но то, что происходит на сцене, образы героев, костюмы, эмоции, исполнение текста – это собственный почерк режиссера. Так он увидел одну из трех великих трагедий Шекспира. Отсюда и говорящее название спектакля –  «Наш Гамлет».

Трудный, но удивительно красивый и богатый текст Пастернака шел со сцены в гробовую тишину зала. Казалось, здесь вообще никого нет. Ни одного звука из публики за все два с половиной часа, что шел спектакль.

Настолько завораживающим, парализующим и оглушающим было происходящее. Волновал текст, не давали покоя образы, фантастическая игра труппы остановила время. Символы, ассоциации, полунамеки режиссера заставляли думать: а что он этим хотел сказать, почему так, а не иначе, а это что значит?

Премьера спектакля «Наш Гамлет» в Белгороде. На фото: Офелия с отцом  «Театр 19» (г. Харьков) представил белгородской публике спектакль «Наш Гамлет»

Зачем пиджак на Гамлете, и костюм на тремпеле, подвешенный над сценой, почему Офелия ходит в одном мужском ботинке, а Гертруда во втором? Легче смотреть комедии Островского…

На режиссерскую идею работает все. Нет, не шокирует вид королевы-матери в широких брюках и с сигариллой в руке. Во втором действии Гертруда (актриса Наталья Иванская) на несколько минут появляется полуобнаженная в сиреневом облаке тафты, черных с дырками колготах. Она раздавлена.

В Белгороде с гастролями выступил «Театр 19»

Бедная сумасшедшая Офелия (актриса Снежана Вартанян) без платья, туго перемотанная атласной лентой, как бы говорит зрителю, что она в плену страшной болезни, охвачена безумием. И ее уже ничто не спасет.

Рефлексирующий принц датский (харизматичный Сергей Бабкин) тоже обнажается на сцене. Как будто сдирает с себя кожу – так плохо, и не хочется жить.

Зрители долго не отпускали актеров харьковского «Театра 19» со сцены

Самая страшная сцена убийства Гамлета оказалась самой прекрасной и эффектной. На сцену из кубков без ножек – тоже необыкновенное решение, вылетают теннисные шарики. В темноте они какое-то время прыгают, гипнотизируют публику.

Хорошо бы посмотреть спектакль еще раз, а может и больше. Чтобы дойти до сути. Увидеть снова эту великолепную девятку, снова почувствовать магнетизм их игры, ощутить дикую энергетику артистов.

Дата публикации
20.03.2010 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме