• Афиша и новости
    культурного Белгорода
 

Новости и обзоры событий культурного Белгорода



В Белгороде открылся симфонический абонемент «Виват, маэстро!»

10 октября в Овальном зале концертом из произведений знаменитого триумвирата венской классической школы рубежа XVIII-XIX в.в. открылся симфонический абонемент «Виват, маэстро!»

Оркестром белгородской филармонии дирижировал заслуженный артист РФ Анатолий Оселков, 23-й фортепианный концерт Моцарта (давно не звучавший в Белгороде) исполнила солистка Московской государственной филармонии Ирина Чуковская.

Как известно, Гайдн написал 104 симфонии. К «гайдновскому репертуару» оркестра Белгородской государственной филармонии (симфония № 104 «Лондонская» п/у Р. Нигаматуллина) теперь прибавилась симфония № 92 «Оксфордская». Сочинённая предположительно в конце 80-х г.г., она получила своё название по месту первого исполнения в Оксфорде в связи с присуждением Гайдну почётного звания доктора музыки Оксфордского университета. В полной редкого обаяния симфонии № 92 наиболее удачно прозвучал финал.

Бетховен был представлен увертюрой Леонора № 3 - хрестоматийным манифестом бетховенского «героического» стиля. 

Самой замечательной частью вечера стал концерт Моцарта. Из 27-ми фортепианных концертов Моцарта (1756-1791) последние десять были написаны во 2-й половине 80-х г.г. для открытых публичных выступлений композитора, так называемых «академий» — прообразов современных концертов. «Академии» приносили Моцарту - композитору и пианисту - не только радость успеха, но и материальное удовлетворение.

Как писал биограф композитора, «...его фортепианные концерты — плоды интенсивной и полноценной духовной деятельности, ибо они создавались для верхнего слоя музыкально-восприимчивой публики своего времени — аристократического дворянства и высших кругов буржуазии,  музыкальный вкус которых был исключительно утонченным». Отсюда — и характер, и продолжающаяся третье столетие слушательская жизнь этих сочинений, поскольку последние фортепианные концерты Моцарта «относятся к тончайшей и одухотворённейшей музыке, которая нам вообще известна» (Г. Аберт).

Дарование Ирины Чуковской, в прошлом лауреата международного конкурса им. Шопена, из того же ряда. Белгородские слушатели хорошо знают её по регулярным ежегодным выступлениям в Овальном зале с оркестром БГФ – «Бурлеска» Р. Штрауса, «Вариации на тему Паганини» С. Рахманинова.

В этот раз И. Чуковская оставила незабываемое впечатление особой красотой мягкого отчётливого звука, изящным благородством и содержательностью исполнения, «подчинив» себе (в лучшем смысле) оркестр, взаимодействие с которым было трепетным и захватывающим единством. Самые горячие аплодисменты зала были ответом этому исполнению.


Дата публикации: 11.10.2008