• Афиша и новости
    культурного Белгорода
 

Новости кино и обзоры кинопремьер недели



Кинопремьеры 27 июля в кинотеатрах Белгорода: Три киноэкранизации, байопик, sci-fi хоррор и мультик

Среди шести дебютантов последнего июльского киноуикенда релиза, способного достойно выступить в летней битве блокбастеров и активировать стадный инстинкт у зрителя, пожалуй, нет. Однако это не значит, что классного кино нам на этой неделе не покажут. Ещё как покажут!

Чего, например, стоит «Взрывная блондинка» (18+) с умопомрачительной Шерлиз Терон в главной роли, лента, которой во всех кинотеатрах Белгорода в сумме отвели без малого 50 ежедневных сеансов! Это настоящая жемчужина среди стартовавших сегодня в прокате премьер!

В активе у картины Дэвида Литча полно всяких приятных фишек. Во-первых, это само имя режиссёра, которое прочно ассоциируется с безусловным хитом 2015 года — криминальным триллером «Джон Уик». Правда, над постановкой первого фильма о похождениях Киану Ривза в образе убийцы по кличке Boogeyman Литч работал в соавторстве с Чадом Стахелски.

До того, как дебютировать в роли режиссёра, Литч много работал каскадёром и постановщиком трюковых боёв, поэтому он знает толк в том, как на экране должен выглядеть настоящий драйв. «Взрывная блондинка» подтверждает это на все 100 %, эта картина — настоящая услада для глаз любителей крутого брутального экшена с обилием кровавых рукопашных схваток и изощрёнными приёмами «умножения на 0» противников.

Во-вторых, «Взрывная блондинка» снята по мотивам графического романа «The Coldest City» («Самый холодной город»), что обязательно заставит фантатов творчества Энтони Джонстона и Сэма Харта сходить в кино и оценить, насколько удачно комикс перенесён на киноэкран.

В-третьих, «Взрывная блондинка» станет настоящим синефильским удовольствием для тех, кто ностальгирует по стёбной атмосфере лент типа «Красная жара» — здесь тоже полно клюквы и клише, особенно, когда речь заходит о русских, таких, какими их в период Холодной войны представлял практически весь мир.

Но режиссёру и в этом стоит отдать должное — приправлено это развесистое пиршество вполне грамотно и в визуальной, и в музыкальной составляющих фильма. Авторы, видимо, всерьёз изучали наши культурные феномены того времени, чтобы хотя бы отчасти приблизиться к достоверности. Ковры на стенах, кадры из культового «Сталкера» в один из острых моментов развития сюжета, звучащие за кадром «Кони привередливые» Владимира Высоцкого… В общем, наш зритель обязательно найдёт, за какие стилистические решения стоит похвалить Литча.

Ещё одним убойным аргументом в пользу просмотра «Взрывной блондинки» является её классный каст. 30-миллионным бюджетом, выделенным на съёмки картины, режиссёр распорядился более чем грамотно. Он сумел привлечь в свой проект не только блистательную Шарлиз Терон, но и Джеймса Макэвоя, и Джона Гудмана, и Тиля Швайгера и других колоритных актёров.

И, наконец, ещё один плюс в копилку достоинств «Взрывной блондинки» — это отличный способ укрыться от изнуряющей жары в прохладе кинозала, чтобы на расслабоне насладиться отлично сделанным шпионским триллером с хорошей хореографией боёв, точно дозированным юмором и выверенным балансом между брутальностью и сексуальностью. И все явные и не очень несостыковки сюжета удовольствия от просмотра никак не испортят.

Драма для взрослых «Роковое искушение», которую с этого четверга на 13 ежедневных сеансах показывают в трёх кинотеатрах Белгорода, — это тоже экранизация, но уже не комикса, а знаменитого на весь мир романа «Закрытый пансион» Томаса Куллинана, вышедшего 55 лет назад и за это время так и не добравшегося до книжных полок в России.

Чтобы понять, что фильм обязательно стоит смотреть, многим будет вполне достаточно знать, что его режиссёром выступила обладательница премии «Оскар» София Коппола и что в мае картина была удостоена приза за лучшую режиссуру на кинофестивале в Каннах, а месяцем позже стала фильмом закрытия 39-го Московского Международного кинофестиваля.

«Роковое искушение» заслуживает внимания и тем, как изначально драматическую южноамериканскую готику литературного источника Коппола приправляет чёрным юмором, как мастерски скрывает своё отношение к феминизму — зритель будет сам решать: смеётся она над ним или превозносит до небес.

И, безусловно, нельзя не восхититься идеально подобранным актёрским ансамблем. Историю о том, как раненый солдат-северянин, дезертировавший с полей сражения Гражданской войны в США и очутившийся среди обитательниц некоего пансиона для благородных девиц-южанок, став объектом обожания и причиной нешуточно разгоревшихся страстей, на экране визуализируют блестящие актёры Николь Кидман, Колин Фаррелл, Кирстен Данст и Эль Фаннинг.

Мистический триллер «Матрица времени», основанный на дебютном романе Лорен Оливер «Прежде чем я упаду» семилетней давности, третья киноэкранизация среди премьер этой недели, скорее всего, вызовет локальный интерес подростков в возрасте от 16 лет.

Помимо знакомых с литературным источником картина привлечёт внимание тех, кто следит за творчеством восходящей звезды Зои Дойч («Академия вампиров», «Дедушка лёгкого поведения»), которая как раз и играет в «Матрице времени» главную роль.

По сюжету, старшеклассница Сэм обречена раз за разом проживать один день в своей жизни — тот, который трагически обрывает её короткую биографию. Но штука в том, что Саманта оказывается в петле времени или, если хотите, в «дне сурка», что вынуждает её делать всё новые попытки найти и исправить ошибку, неизменно приводящую к трагедии, и при этом уложиться в отведенные неполные сутки

В Белгороде «Матрицу времени» показывают в трёх кинотеатрах города, в каждом идёт по три сеанса.

Sci-fi хоррор «Грейсфилд» (16+), четвёртый дебютант этого четверга, сумел попасть на киноэкраны лишь двух белгородских кинотеатров, отвоевав в сумме три ежедневных сеанса, по одному днём и по два поздним вечером. И это неспроста: очередная вариация на тему найденной якобы документальной плёнки с ужасающим содержимым уже не может рассчитывать на тот успех, который имели пионеры в этом жанре.

Так что если вы не увлечены историями о пришельцах и таинственных посещениях нашей планеты всяческими НЛО, то «купиться» на новинку вы можете только под тем соусом, что «Грейсфилд» считается фаворитом среди претендентов на звание «худший фильм года». А это уже любопытно, правда?

Поклонникам легендарного рэпера Тупака Шакура адресована пятая премьера стартовавшей 27 июля очередной кинонедели — байопик «2pac: Легенда» (18+). Критики уже в пух и прах раскритиковали картину, которая в оригинале называется All Eyez on Me, так же как и 4-й альбом культового музыканта.

Собственно, ждать от первого игрового фильма о Тупаке чего-то путного все перестали, когда стало известно, что Джон Синглтон, единственный режиссёр, которому мать исполнителя доверила снимать фильм о своём трагически погибшем в 25 лет талантливом сыне, не согласился со студией в трактовке образа героя и покинул проект.

Но похвалить картину «2pac: Легенда» всё равно есть за что: всех уже видевших ленту покорило внешнее сходство с прототипом актёра-дебютанта Деметриуса Шиппа-младшего.

И, наконец, шестая премьера последнего июльского киноуикенда, которую в свой репертуар включили все без исключения кинотеатры Белгорода — франко-бельгийский анимационный фильм «Стань легендой! Бигфут младший» (6+).

Это добротно снятая (бюджет 30 миллионов долларов) приключенческая история о мальчике Адаме, который однажды узнаёт о своём кровном родстве с легендарными хранителями леса бигфутами. К каким последствиям это открытие приведёт, и какое грандиозное приключение подростку придётся пережить, лучше всего увидеть своими глазами.

Эту довольно оригинальную историю зрителям широкого возрастного диапазона адресуют те же режиссёры, что ранее подарили нам неплохие мультики «Кот Гром» и «Робинзон Крузо», довольно успешно проявившие себя в российском прокате.


Дата публикации: 27.07.2017