Новости кино и обзоры кинопремьер недели



«Мумия»: Начало новой вселенной, или крупный провал?

Новая релизная неделя добавила в киноафишу Белгорода четыре премьеры — первый фильм «чудовищной» серии от студии Universal с Томом Крузом в главной роли, комедийный боевик о розысках пса Брюсом Уиллисом, триллер о киллере, у которого не поднялась рука на жертву, и сильно обрезанная версия телесериала об Анне Карениной.

Многие (или нет?) из тех, кому было интересно, как Карен Шахназаров перерассказал бессмертную классическую историю великой любви, совершенно бесплатно посмотрели на экранах своих телевизоров сериал, сильно урезанная версия которого сегодня появилась в прокате под тем же названием — «Анна Каренина. История Вронского» (12+).

Ни у зрителей, ни у критиков сей эксперимент особых похвал не заслужил, поэтому с масштабом снятой любовной драме в трёх кинотеатрах Белгорода суммарно выделили всего семь ежедневных показов. Остаётся надеяться, что 138-минутный дайджест телеверсии заинтересует достаточное количество зрителей, чтобы хотя бы частично заполнить залы…

Очень скромно, всего одним ежевечерним сеансом в киноцентре «Русич» представлена новая детективная экшен-комедия «Его собачье дело» (18+), главную роль в которой играет нестареющий и неизменно брутальный Брюс Уиллис.

Чтобы хоть как-то привлечь к фильму внимание российского зрителя на фоне доминирующей «Мумии», прокатчики сменили оригинальное название «Однажды в Венеции» (Once Upon a Time in Venice) и добавили на постер завлекалочку в виде слогана «Ну очень крутые орешки».

Стержнем сюжета является частный сыщик Стив (персонаж Брюса Уиллиса), который разыскивает похищенного злодеями любимого пса по кличке Бадди, а по его собственным следам идут суровые коллекторы парни, нанятые ростовщиком, которому Стив должен изрядную сумму денег.

Помимо самого «крутого орешка», на экране в колоритных образах фигурируют обаяшка Джон Гудман, а также Джейсон Момоа (он же «Конан-варвар» и Кхала Дрого из «Игры престолов») и красавица Фамке Янсен, запомнившаяся как Джина Грей из «Людей Икс».

Третьей премьере стартовавшей сегодня кинонедели, немецкому боевику для взрослых «Время псов» (в оригинале — «Молитва охотника»/ Hunter's Prayer), тоже с росписью не очень повезло. Фильм американского режиссёра Джонатана Мостоу, который запомнился как постановщик не самого успешного «Терминатора 3: Восстание машин», шанс быть увиденным в Белгороде предоставил лишь один кинотеатр — «Синема Стар».

У картины с бюджетом в 17 млн. долларов и снятой по интернациональному бестселлеру Кевина Уигналла «Собачье наследство» весьма запутанный сюжет, развивающийся в разных точках планеты. Сквозными персонажами являются студентка Элла Хатто (Одейя Раш) и нанятый для её устранения киллер экстра-класса Стивен Лукас (Сэм Уортингтон).

По ходу развития сценария, то, что для невозмутимого убийцы было «просто бизнесом», меняет вектор. И персонаж звезды «Аватара» в одночасье превращается в телохранителя своей потенциальной жертвы и дуло его пистолета теперь направлено в сторону виновников жестокой расправы над членами семьи девушки. А на него самого его бывшие наниматели открывают настоящую охоту, желая отомстить за наглый «кидок».

В общем, чтобы разобраться во всём хитросплетении сюжетных ходов, лучше сходить и посмотреть «Время псов» на большом экране кинотеатра.

И, наконец, подошла очередь четвёртой премьеры этого четверга — хедлайнера стартовавшей 8 июня кинонедели и кинообзора от «Афишки31». Это новый участник летнего парада блокбастеров — фантастический экшен «Мумия» (16+) с великолепным актёрским трио в составе: Том Круз, София Бутелла и Аннабель Уоллис в главных ролях.

Перезапуска франшизы, все три части которой имели колоссальный успех у зрителей и принесли создателям 1,25 млрд. долларов кассовых сборов, фанаты давно ждали. Ведь та трилогия Стивена Соммерса была практически идеальна — лёгкое развлекательное кино с обилием юмора, высококачественных спецэффектов и, главное, внятными и позитивными героями.

Кстати, сегодня мало кто помнит, что в истории студии Universal есть еще один вызвавший небывалый резонанс фильм о Мумии — в далёком 1932 году на экраны вышел фильм Карла Фройнда, в котором роль мумифицированного Имхотепа блистательно играл Борис Карлофф. Таких криков ужаса кинозалы до этого, наверное, и не слышали: герои визжали на экране, а публика не могла сдержать переполняющие эмоции на своих местах.

Однако просто переснимать классику для современного зрителя на студии не захотели, приняв решение переосмыслить концепцию франшизы. Поэтому был не только придуман новый сюжет, но и новый антагонист — впервые в истории кинематографа Мумия стала женщиной!!!

И теперь ставка делается на страх. На очень большой страх. Но в то же время, публика должна суметь рассмотреть в обличье монстра заслуживающего симпатии и сострадания человека. Так что нынешний зритель Мумии будет испытать парадоксальные двойственные чувства — любить и бояться чудовища одновременно.

Действие картины перенесено в наши дни, нашими современниками являются и наемник Ник Мортон (Том Круз), и египтолог Дженни Хелси (Аннабелль Уоллис). Естественно, между ними вспыхивают чувство, но когда на сцене появляется невероятной красоты принцесса Аманет, восстав из могилы спустя 5000 лет после погребения, формируется невероятно причудливый любовный треугольник.

На протяжении всего фильма внутри этой геометрической фигуры взаимоотношения затейливо меняются, заставляя зрителя ломать голову над тем, хорошего парня играет Том Круз, или его Ник Мортон просто мерзавец.

Заметную роль в сюжете играет персонаж оскароносного Рассела Кроу, доктор Генри Джекилл, который руководит секретной организацией «Продиджиум» и подвержен необъяснимому расстройству личности. Под личиной настоящего английского джентльмена XIX века, почему-то оказавшегося в нашем времени, скрывается таинственное зло, которое доктор Джекилл подавляет нечеловеческими усилиями. Но именно поэтому он так хорошо понимает природу зла и необходимость его сдерживать.

Новая «Мумия» снята с размахом, с большим количеством зрелищных спецэффектов (чего только стоит армия зомби, покидающая усыпальницу и атакующая живых), головокружительных трюков в невесомости и качественной компьютерной графики. Но при этом картина снималась на старую добрую плёнку, коей ушло больше 300 километров.

Это было принципиальное желание режиссёра Алекса Куртцмана и оператора Бена Сересина, которые уверены, что анаморфированный фильм сам по себе создает впечатление масштабной и эпичной нестареющей классики.

Собственно, за визуальную составляющую, в основном, и хвалят новую «Мумию» успевшие увидеть фильм зрители и критики. Да и актёрские работы в целом заслуживают высоких оценок. Так что если вы любите смотреть на большом экране грандиозные киноаттракционы, то такая «Мумия» вам понравится наверняка.

А вот за содержательную часть перезагруженной «Мумии» создатели огребают на всю катушку. В сети уже полно издевательских роликов с перечнем ляпов и грехов сценаристов, критики пишут о зияющих дырах в сюжете, а некоторые даже сочли сам фильм мертвее мумии.

В домашнем прокате ребут франшизы «Мумия» появится только завтра, но предварительные прогнозы её дебютного уикенда весьма настораживают. Впрочем, на международной арене у картины есть все шансы стать настоящим хитом. Например, как в Южной Корее, где проект Куртцмана установил абсолютный рекорд кассовых сборов первого дня проката. Да и в России фанатов Мумии полно, не меньше чем поклонников Тома Круза.

Так что будем надеяться, что Universal свои планы на создание тёмной чудовищной киновселенной осуществит, тем более, что с Курцтманом уже заключён трехлетний контракт на перезапуск классических франшиз о монстрах. Кстати, в договоре (помимо Мумии) упомянуты такие громкие названия, как Дракула, Франкенштейн, Невеста Франкенштейна; Ван Хельсинг, Человек-Волк и Человек-Невидимка, главную роль в котором уже пообещали Джонни Деппу.

Дата публикации
08.06.2017 г.
Автор

Новости по теме