Новости кино и обзоры кинопремьер недели



Выставки в Белгороде: Безлюдье и безмолвие

Это странный, пустынный мир — с одинокими скамейками и безлюдными пространствами, где жилища людей напоминают мусорные контейнеры, а деревья — обглоданные селедочные хвосты. Человек появляется на картинах только темной точкой вдали («Безмолвие»), фрагментом ускользающей за раму фигуры или одиноким силуэтом на краю мира («Осень патриарха»).

Полотна курского художника В. А. Дайбова, выставленные в белгородском художественном музее, несмотря на нарочитую упрощенность рисунка и колорита (искусствоведы находят в его манере влияние творческих исканий изобразительного искусства 20-х-30-х годов), полны каким-то экзистенциальным напряжением, тревогой.

В. Дайбов «Осень патриарха»     В. Дайбов «Заморозки»

Точно мир, который видит художник, стоит на зыбкой грани... Своей гибели? Перерождения? Эта загадка заставляет зрителя в волнении замирать перед картинами. 

Произведение, давшее название всей выставке, — «Лестница без перил», кажется иронической метафорой жизни. Белая-белая комната, хлипкая лестница, ведущая в черный проем — дыру в потолке, в которой, впрочем, виден свет.

«Автопортрет» В. Дайбов 

Иронией вообще окрашены многие картины курянина — скажем, «Автопортрет», представляющий вид голых ног, торчащих из ванны, или «Творчество». Но если подумать, понимаешь (или кажется, что понимаешь) «послание» художника: в широком смысле, мы действительно не способны увидеть себя самих со стороны. Наше знание себя, о себе,  — полуправда...

А в «Творчестве» живописец пошутил над потребителями искусства: этот обобщенный образ не то тетки в брюках, не то мужика с авоськой, упершегося взором в картину, на которой только его собственная тень, — это мы, зрители. И способны увидеть в искусстве только то, что способны увидеть.

Выставка В. Дайбова в Белгороде. «Штрафной»    «Творчество» курского художника В. Дайбова

Например, заслуженный художник РФ И. Д. Бобенчик нашел картины В. Дайбова «мудрыми, светлыми и художественными» (книга отзывов), а пожилая посетительница выставки не обнаружила разницы между ними и «рисунками детей из коррекционной школы». И удивительно, что оба — правы!

Дата публикации
24.12.2008 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме