Культурный лайфхак: события, факты, советы



Куклы взрослых девочек

На этой выставке, которая работает в зале белгородского отделения Российского Фонда культуры, куда ни глянь, всюду куклы и сказки. И, однако, взгляд на мир двух авторов экспозиции, Марии Браковенко и Яны Серпуховой, — глубокий и зрелый.

Мария по образованию — театральный художник, Яна — художник-прикладник, и обе сегодня преподают художественные дисциплины в Белгородском государственном институте культуры и искусств.

Яна Серпухова и М. Браковенко

Обе участвовали в региональных и всероссийских выставках, но именно нынешняя, так называемая «претендентская», должна стать творческой рекомендацией для вступления в Союз художников России.

Зрители сразу оценили свежесть взгляда и оригинальность художественного языка претенденток.

Иллюстрации Марии Браковенко к поморским сказкам Б. Шергина (самая известная из собранных им легко опознается по цитате «Мамо, я котейку купил!»), в которых промысловые рыбы Беломорья соседствуют с русалками, выполнены в цветовой гамме северной белой ночи.

 М. Браковенко «Пастушка»Куклы М. Браковенко

А эскизы кукол и декораций к индийским сказкам многоцветны, как стеклышки калейдоскопа. Рядом — костюмы к гоголевским «Запискам сумасшедшего», в неясных сумеречных тонах которых, кажется, отразилось помраченное состояние несчастных душ.

Часть экспозиции посвящена театральным куклам и «Куклограду» — Мария Браковенко совместно с отцом, художником В.Аксеновым, участвует в реконструкции Белгородского театра кукол.

Замысел творческого коллектива, судя даже по эскизам, обещает приятный сюрприз маленьким зрителям. А в театре Мария как художник ужу успела оформить два спектакля — «Иван царевич и Серый волк» и «Малец-удалец».

Яна Серпухова представила на выставке свою «гофманиану» — серию работ к рассказам «Серапионовы братья», «Песочный человек», «Эликсир сатаны», роману «Житейские воззрения кота Мурра».

Я. Серпухова «Вид на Николо-Иоасафовскую церковь через кладбище»Я. Серпухова «Серапионовы братья»

«Это первый писатель, который ввел сказку в реальную жизнь», — так объясняет художница свое пристрастие к гофмановской мистике. Яне интересен внутренний мир героев Гофмана, чаще всего творческих людей, несчастливых в своем мещанском окружении, — художников, музыкантов, поэтов.

Не менее интересны натурные работы Яны, запечатлевшие  скоротечную жизнь рукотворных предметов  — стираемую временем «Аверьянову хату» в Больших Бабках, сложенную бабушкой печку. Даже ее «Мусорка у дома №3» говорит зрителю что-то свое о жизни и красоте...

Дата публикации
02.11.2008 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме