• Афиша и новости
    культурного Белгорода
 

Афиша музеев и выставочных пространств в Белгороде: выставки, мастер-классы, творческие встречи, круглые столы



«Семья и город»

выставка живописи и графики С. С. Косенкова

Возрастной ценз: 6+

С 12 октября 2018 года в музее-мастерской Станислава Косенкова представлена выставка графических и живописных работ заслуженного художника РФ С. С. Косенкова «Семья и город», посвящённая дню рождения автора (11.10.1954 г.).

Экспозиция выставки, включающая 33 произведения, предлагает широкий разговор со зрителем, особенно с молодым, о сегодняшней острой проблеме — проблеме семьи, ее значимости, развитии, обретении новых современных форм и оценки этих форм.

Не менее важным представляется разговор и о среде обитания семьи, т. е. влияния города, в котором семья живет или разрушается. Все заметнее кризис семьи, проявляющийся во многих аспектах: увеличении разводов, неполных семей и одиночество в семье, приобщении детей к алкоголю и наркотикам, росте детского суицида. Семейное взаимопонимание, основанное на духовном, взаимной поддержке мужчины и женщины и в «горе и радости» нередко заменяется и измеряется прежде всего «радостями» материальными и бытовыми.

Именно поэтому своевременно и важно посредством работ заслуженного художника показать зрителю отношение графика как к своей собственной семье, так и его представление о том, какой должна быть нормальная, здоровая, современная семья и что она значит непосредственно для города и всей страны, статус и благополучие которой определяются этим благополучием, ее нравственными ориентирами и целями.

Графические и живописные работы С. С. Косенкова «Здравствуй Белгород», «Вечерняя электричка», «Мысль и чувство», «Юноша», портреты жены и детей художника, портреты детей военного времени и их матерей, серия гравюр «Баллада о русской телеге» и другие помогут раскрыть болевую, животрепещущую тему семьи и обозначить главный девиз Станислава Степановича — «Семейное согласие — всего дороже» (В. Даль).

В работах художника, в портрете особенно, зритель может заметить активные поиски художника в затронутой теме, ибо воспринимая портретный образ, проникая в мысли и чувства изображенного человека, мы постигаем не только самого человека, но и окружающий его мир — через призму его чувств и его мыслей.

Подробности деталей, предметов, обозначенных в той или иной работе — дочь со скрипкой в руке или сын, изображенный художником сидящим перед мольбертом с прикрепленным на нем чистым листом бумаги, — это размышления отца о будущем своих детей. Кем они станут? Чем заполнится «чистый лист бумаги», именуемый жизнью?..