• Афиша и новости
    культурного Белгорода
 

Афиша музеев и выставки в Белгороде



«От реализма к импрессионизму»

выставка

Возрастной ценз: 6+

С 6 декабря 2016 года в выставочном пространстве Белгородского государственного художественного музея в рамках проекта «Достояние музеев России — белгородцам!» представлена выставка из фондов Государственной Третьяковской галереи.

Это четвертый проект в рамках сотрудничества музея в создании крупных и значимых для области выставочных проектов с Компанией «Металлоинвест», которая взяла на себя все расходы по подготовке выставки. Финансирование осуществляется в рамках соглашения о партнерстве между Компанией и Белгородской областью. Организацию финансирования осуществил Фонд содействия развитию музейного дела, археологии и памятников архитектуры Белгородской области «Наследие».

Государственная Третьяковская галерея основана в 1856 году московским купцом Павлом Михайловичем Третьяковым, как публичный музей национальной живописи. На сегодняшний день это Всероссийское музейное объединение с несколькими музеями в составе, имеющее одну из самых больших коллекций русского изобразительного искусства в мире, которая охватывает временной промежуток от XI до XXI веков.

На выставке «От реализма к импрессионизму» представлено 53 живописных полотна русских художников второй половины XIX  начала XX века, позволяющих проследить путь, проделанный русским изобразительным искусством в процессе смены одного художественного стиля другим.

Ведущим направлением в русском искусстве второй половины XIX века был реализм, определивший характер отечественной культуры и ее особенности. Понятие «импрессионизм» зародилось во Франции в 1872 году. Оно было связано с новыми живописными поисками и завладело интересами живописцев всего мира, в том числе и русских художников. Однако на русской почве родился свой, самобытный вариант этого метода.

Выставка позволяет проследить постепенные перемены, происходившие в восприятии и мироощущении художников, отразившиеся в их творчестве: в изменении живописных методов, цветовой палитры. Зритель пронаблюдает постепенный отход русского искусства от картин на социальные темы с их тональной живописью и повествовательностью, характерных для художников Товарищества передвижных художественных выставок, в сторону эстетских поисков и живописных штудий живописцев новых объединений «Мира искусства» и «Союза русских художников». Эмоциональность, светоносность, красота момента, движение и всеобщая гармония  основные художественно-эстетические задачи, решаемые художниками этого времени.

Об интереснейших путях поиска новых «интонаций» живописно-пластического языка рассказывают лирические пейзажи И. И. Левитана, исполненные пленэрной свежести картины И. Е. Репина, В. А. Серова, К. А. Коровина, жанровые сцены В. Е. Маковского и мажорные панорамы провинциальных городов, запечатленные К. И. Горбатовым и К. Ф. Юоном. На выставке представлены работы, известные многим с детства. Это «Московский дворик» В. Д. Поленова, «Березовая роща» И. И. Левитана, «Осенний букет» Портрет В. И. Репиной, дочери художника» И. Е. Репина, «Птицелов» В. Г. Перова и другие.

Место Справки Дата Время