Тор 3D

фэнтези-боевик
Кино в Белгороде: боевик «Тор 3D»
Слоган
Мужество бессмертно
Режиссёр:
Кеннет Брэна
В ролях:
К. Хемсворт, Н. Портман, Э. Хопкинс
Бюджет
$ 150 000 000
Хронометраж
1 час 51 минута1 час 51 минута

О ФИЛЬМЕ

Кинокомпании «Paramount Pictures» и «Marvel Entertainment» представляют долгожданную экранизацию «ТОРА» – последнего из пантеона легендарных супергероев комиксов Marvel, служивших вдохновением нескольким поколениям преданных читателей.

В центре истории – Тор, могучий, но высокомерный воин, чьи бездумные действия приводят к возобновлению древней войны. Разгневанный отец низвергает его на Землю, где он вынужден жить среди простых смертных. Когда самый опасный злодей его мира направляет свой легион уничтожить Землю, Тору предстоит узнать, что значит быть настоящим супергероем.

НЕВЕРОЯТНЫЙ УДАР ГРОМА

В 1962 году ныне легендарные Стен Ли и Джек Кирби представили читателям комиксов Marvel нового героя – Могучего Тора.

Кевин Фейдж, продюсер фильма «Тор» и президент Marvel Studios, вспоминает: «Стен Ли рассказывал, как однажды, создав своих супергероев, они с Джеком Кирби решили, что надо придумать бога – и свергнуть его.

Стен решил обратиться к скандинавской мифологии – греческие и римские мифы знали многие, а вот скандинавская мифология была малоизвестна. Это лучшее, что когда-либо создавалось в комиксах Marvel, потому что герои очень человечны, несмотря на то, что могут управлять стихиями. Они переживают семейные проблемы, противостояние двух братьев, Тора и Локи. Это семейная драма, у них свои недостатки, как у многих из нас. Вот почему герои Marvel так близки читателям».

Именно Тор так завораживал маленького Кеннета Брану, растущего в Белфасте шестидесятых. «В Северной Ирландии часто шли дожди, и всё вокруг казалось серым, – вспоминает Брана. – Ярким цветом выделялись лишь комиксы Marvel на книжных полках. Особенно мне тогда нравился «Могучий Тор».

«Успех сочетания эстетики комиксов Marvel со скандинавской мифологией заключается в понимании того, что в корне всех эпосов лежит человеческий фактор», – говорит Брана, который с мифами знаком отнюдь не понаслышке. Ведь заслуженную славу ему принесли его работы в качестве актера, театрального и кинорежиссера пьес Шекспира, – «В этом есть какая-то детская радость – наблюдать, как короли и боги сталкиваются с проблемами простых смертных».

Фейдж объяснил, почему выбор Marvel пал именно на Брану: «Как неоднократно замечали умы гораздо более развитые, нежели мой, комиксы – это современная мифология. А Кен Брана умеет адаптировать литературу так, как никто другой. Он талантливый рассказчик, а нам нужен был человек, который сумеет рассказать историю. Много веков назад эти сказки рассказывались при свете костров – то же самое и сегодня, только костры сменились на свет проекторов».

«Тор практически неуязвим, – рассказывает сценарист Эшли Эдвард Миллер. – Он невероятно силен, может летать, и у него есть молот, который контролирует бури. Он никогда не слышал слово «нет», ему позволяли делать все, что он захочет. На том этапе, когда героев других комиксов кусает паук или бьет гамма-излучение, Тора лишают всех его способностей и отправляют в незнакомое место. Это принц в изгнании, ставший бедняком – теперь он один из нас».

В пустыне он встречается с астрофизиком Джейн Фостер, которую привлекли туда странные свечения в ночном небе. «Джейн полностью погружена в свое исследование, – рассказывает Натали Портман о своей героине. – Она выходит за рамки астрофизики, потому что верит в те вещи, которые многим ее коллегам покажутся безумными. Поначалу она воспринимает Тора как объект для исследований. Но вскоре она начинает испытывать к нему симпатию, и теперь главная ее задача – сохранять объективность».

«Джейн помогает Тору понять, что люди способны на многое, – говорит сценарист Зак Стенц. – Это одно из лучших качеств человеческой натуры – когда мы, уже припертые к стенке и потерявшие всякую надежду, иногда обнаруживаем в себе невероятные силы. Так меняется и Тор, это его испытание».

Крис Хемсворт с этим согласен: «Тор узнает, что такое смирение. Он был наглым молодым человеком, обладавшим могуществом. Когда он восстает против отца, его наказывают и низвергают на Землю, чтобы он усвоил свой урок, потеряв мощь и превратившись в простого смертного».

«Кен с самого начала говорил, что этот фильм – об отцах и детях, – продолжает Хемсворт. – Казалось бы, фильм о богах, но на самом деле он о людях».

Для мифических персонажей Тора все равно надо было искать людей – но не обычных, а тех, кто смог бы вдохнуть жизнь в обитателей мифического королевства, повелевавших молниями, отважных бойцов и смертных врагов.

«Крис Хемсворт похож на супергероя, – говорит исполнительный продюсер Стен Ли, – без грима и костюма он просто сильный, эмоциональный парень. В костюме Тора он выглядит так, будто у него достаточно мудрости, чтобы нести мир на своих плечах».

«Несмотря на то, что в комиксах у Тора больше мышц, чем может быть у человека, мы не собирались искать на его роль бодибилдера или рестлера, – говорит продюсер Кевин Фейдж. – Мы решили выбрать актера, который максимально подходил на роль, независимо от того, известный он или нет, поскольку сам персонаж достаточно известен. Мы просмотрели десятки людей, четырем устроили кинопробы. В конце практически единогласно выбрали Криса – у него есть стать, есть чувство юмора, его репликам сразу веришь. Он становится небезразличен, поэтому на него хочется смотреть».

Размер также имел значение. «Другие персонажи – Вольстагг, Ледяные Гиганты – крупнее Тора, но он внушителен сам по себе, и это плюс» – заключает Фейдж.

Когда Тор попадает на Землю, он сталкивается с Джейн Фостер, которая обладает острым умом и модельной внешностью. Фейдж рассказывает: «В оригинальном комиксе Джейн была медсестрой. Мы хотели сделать ее современнее, например, врачом, со школьной скамьи увлекающимся астрофизикой. Нам нужна была красивая актриса, в которую мог бы влюбиться супергерой, но при этом она должна была быть умной и сильной. Когда мы составляли список качеств актрисы для кастинга, то все время описывали Натали Портман. И, в конце концов, мы решили предложить ей эту роль. На наше счастье Натали не просто оказалась поклонницей комиксов Marvel, но и давно мечтала поработать с режиссером Кеннетом Браной.

Когда на роль Одина, стареющего короля и отца Тора, пригласили легендарного сэра Энтони Хопкинса, для молодых актеров планка резко повысилась. Особенно это коснулось Хемсворта в той сцене, когда Тора отправляют на Землю. Крис вспоминает: «Фильм снимался уже месяц, я достаточно комфортно чувствовал себя в роли своего персонажа. Пришел день съемок конфликта отца и сына. Сцена получалась очень агрессивная, мы постоянно орали друг на друга. А потом Кен подошел к Энтони и сказал: «Пусть это заденет тебя. Ты должен расстроиться». Энтони секунду постоял и сказал «Отличная идея». Я подумал – господи, что же он будет делать?»

«Мы снова начали сцену, – продолжает Хемсворт, – Я вхожу, начинаю говорить свои реплики, а он молчит. И его глаза начинают наполняться слезами. Это отец, который оскорблен и разочарован тем, что его сын его не уважает, позорит их род, королевство, всё, что им дорого. Когда крикнули «Снято», люди вокруг плакали. Потом раздались аплодисменты, и я подумал: «Это великолепно… А я бесполезен. Лучше просто бросить молот и уйти» Но ради таких моментов ты и существуешь в профессии. Тем же вечером я позвонил родителям в Австралию, рассказал обо всем, и теперь они с нетерпением ждут премьеры».

Том Хиддлстон, сыгравший Локи, брата Тора, также играл в той сцене. Он согласен с коллегой: «Во время того эпизода что-то произошло. Как будто воздух в комнате сгустился. Я почувствовал, как слезы подкатывают к горлу. Слава богу, что камера целилась не в меня. Это почувствовали все в комнате. Потом я подошел к нему и сказал: «Тони, я должен сказать, что это было самое невероятное, что я видел в своей карьере». А он ответил: «Он молодец, этот Брана, верно?»

Вся съемочная группа была счастлива играть со знаменитым Хопкинсом, хотя он чуть было не помешал одному актеру. Канадец Колм Фиори, который должен был играть Лофи, главного Ледяного Гиганта, шутит: «Когда меня утвердили, я пытался понять – кто же мой герой? Какой он? Когда Кен пригласил Тони, я сказал ему, что он все испортил, ведь я уже было решил, что сделаю из своего героя Энтони Хопкинса. И что мне теперь делать? Кен ответил: «Ну, мы можем снять тебя первым».

Сам Хопкинс с удовольствием шутил на съемочной площадке: «Я иногда называл Кена «боссом», – вспоминает Хопкинс. – Он ходил по площадке такой властный, но без пафоса. У него отличное чувство юмора, чувство сострадания, внутренняя сила и философский взгляд на жизнь. Чтобы взяться за такой фильм, надо обладать смелостью, и она у него есть. Не только талант, но еще смелость и сила, и это вдохновляет».

Когда такое говорит король, это знак высшего уважения. Так и история «Тора» – об отношениях отца Одина и его сына и наследника Тора, а также о том, как завоевать уважение и за что стоит уважать.

ОБ АКТЕРАХ

Австралиец КРИС ХЕМСВОРТ (Тор) – один из самых популярных молодых актёров Голливуда. Его дебютом в США стала роль Джорджа Кёрка в фильме «Звёздный путь» Дж. Дж. Абрамса.

НАТАЛИ ПОРТМАН (Джейн Фостер) дебютировала в 1994 году в фильме Люка Бессона «Леон». В 2011 году она получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме «Черный лебедь» Дарена Аронофски.

В фильмографии Натали Портман более 25 фильмов, включая фильмы «Схватка», «Красивые девушки», «Все говорят, что я люблю тебя», «Марс атакует!», «Где угодно, только не здесь», «Там, где сердце», «Холодная гора», «Страна садов», «Свободная зона», «V – значит Вендетта», «Париж, я люблю тебя», «Призраки Гойи», «Мои черничные ночи», «Лавка чудес», «Еще одна из рода Болейн», «Нью-Йорк, я люблю тебя» и «Братья». Она также играла в «Звездных войнах» Джорджа Лукаса: «Эпизод 1: Скрытая угроза», «Эпизод 2: Атака Клонов» и «Эпизод 3: Месть ситхов». Приквелы популярной трилогии 70-х и 80-х вошли в список самых кассовых фильмов в истории кино.

Портман также попробовала свои силы в написании сценариев, режиссуре и продюсировании, например, написала сценарий и сняла по нему одну из новелл альманаха «Нью-Йорк, я люблю тебя».

Портман стала первым Послом Надежды организации FINCA International, которую называют «Всемирным банком для бедных». Организация предоставляет небольшие займы и кредиты беднейшим семьям по всему миру, чтобы те могли улучшить уровень своей жизни. В качестве Посла Надежды Портман посетила такие страны, как Гватемала, Эквадор и Уганда.

Натали Портман окончила Гарвард с дипломом бакалавра в области психологии. Кроме того, она обучалась в Еврейском Университете в Иерусалиме, где изучала арабский и еврейский языки, антропологию насилия и историю Израиля.

ТОМ ХИДДЛСТОН (Локи) во время учебы в Кембридже принял участие в постановке пьесы «Трамвай Желание» и вскоре после этого был приглашен в для участия в телевизионной экранизации «Николаса Никльби», где и сыграл свою первую роль. В 2002 году он принял участие в биопике о Уинстоне Черчилле с участием Альберта Финнея и Ванессы Редгрейв, где сыграл роль сына Уинстона – Рэндольфа Черчилля. Тогда же он и решил поступать в театральную школу.

В 2008 году Том дважды номинировался в категории «Лучший дебют» на премию Лоуренса Оливье и получил эту награду. В 2008 году Том вместе с Кеннетом Браной принял участие в сериале «Валландер» по мотивам детективов шведского писателя Хеннинга Манкелля.

Швед СТЕЛЛАН СКАРСГАРД (доктор Эрик Сельвиг) считается одним из лучших театральных и киноактеров. Он 16 лет проработал в Королевском Драматическом театре в Стокгольме с Альфом Сьобергом и Ингмаром Бергманом. Помимо 30 ролей в шведских фильмах среди его работ такие фильмы, как «Невыносимая легкость бытия», «Охота за Красным Октябрем», «Рассекая волны», «Бессонница».

Сейчас он снимается у Дэвида Финчера в фильме «Девушка с татуировкой дракона» и у Ларса фон Триера в фильме «Меланхолия».

РЕНЕ РУССО (Фригга) в каждой своей роли демонстрирует необычайную многогранность. Например, до того, как сыграть в «Торе» Королеву Фриггу, она играла в комедии «Твои, мои, наши» с Дэннисом Куэйдом.

Среди прочих ее работ «Афера Томаса Крауна» с Пирсом Броснаном, триллер «Выкуп» с Мелом Гибсоном, комедия «Шоу начинается» с Робертом Де Ниро и Эдди Мерфи, «Смертельное оружие 3» и «Смертельное оружие 4» с Мелом Гибсоном и Дэнни Гловером, «На линии огня» с Клинтом Иствудом и Джоном Малковичем, «Достать коротышку» с Джном Траволтой, Джином Хэкманом и Дэнни ДеВито.

ЭНТОНИ ХОПКИНС (Один) получил премию «Оскар» за роль Ганнибала Лектора в триллере «Молчание ягнят». Он был трижды номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль в фильмах «На исходе дня» Джеймса Айвори, «Никсон» Оливера Стоуна и «Амистад» Стивена Спилберга.

Среди самых известных работ Хопкинса – уже упомянутый фильм «Молчание ягнят», «Дракула Брэма Стокера» Фрэнсиса Форда Копполы, «Чаплин», «Легенды осени», «Маска Зорро», «Знакомьтесь, Джо Блэк», «Ганнибал», «Красный Дракон», «Александр» Оливера Стоуна, «Беовульф» Роберта Земекиса, «Вся королевская рать» Стивена Зэйллиана, «Человек-волк» Джо Джонстона. В 1993 году королева Елизавета посвятила Хопкинса в рыцари.

СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА

КЕННЕТ БРАНА (режиссёр) – один из любимчиков кинокритиков, его работы в качестве актера и режиссера отличаются высоким мастерством, правдивостью и страстью.

Первая же его режиссерская работа увенчалась успехом: в 1989 году его кино-экранизация пьесы Шекспира «Генрих V», в которой он также сыграл главную роль, удостоилась ряда наград, включая номинации на премию «Оскар» за лучшего актера и лучшего режиссера. Его второй успешной экранизацией Шекспира стал фильм «Много шума из ничего», вошедший в конкурсную программу Каннского МКФ. Затем был коммерческий хит «Франкенштейн» Мэри Шелли», где Брана выступил в качестве режиссера, а также сыграл вместе с Робертом де Ниро и Хелен Бонэм Картер.

Его черно-белый фильм «Зимняя сказка» по Шекспиру открывал в 1996 году кинофестиваль Сандэнс и завоевал награду Венецианского кинофестиваля. Его «Гамлет» получил четыре номинации на премию «Оскар». Среди актерских работ режиссёра фильмы «Отелло» Роберта Олтмана, «Знаменитость» Вуди Аллена, «Дикий, дикий Запад» Барри Зонненфельда, «Гарри Поттер и тайная комната», «Операция «Валькирия», «Рок-волна».

В течение последних десяти лет КЕВИН ФЕЙДЖ (продюсер) играл важную роль в успехе целой череды экранизаций различных комиксов Marvel, включая успешные трилогии «Человек-паук» и «Люди Икс». Фейдж является президентом компании Marvel Entertainment и отвечает за все кино- и анимационные проекты компании, а также DVD и ТВ релизы и тематические парки.

Фейдж начал работать в Marvel Entertainment в 2000 году и участвовал во всех постановочных проектах компании, включая блокбастеры «Железный человек», «Люди Икс», «Человек-паук» и «Фантастическая четверка», а также фильмы «Железный человек», «Железный человек 2» и «Невероятный Халк». Он был исполнительным продюсером фильмов «Фантастическая четверка: Вторжение серебряного сёрфера», «Каратель: Территория войны», «Халк», «Электра», «Каратель» и сопродюсером блокбастера «Сорвиголова».

По окончании школы кинематографии и телевидения Университета Южной Калифорнии Фейдж работал у Лорен Шулер Доннер и Ричарда Доннера в компании «The Donners' Company» на студии «Warner Bros». Затем он стал помощником продюсера фильма «Люди Икс», который возродил жанр комиксов.

 

 

Расписание сеансов и покупка билетов

  • Выбрать дату

Слоган
Мужество бессмертно
Режиссёр:
Кеннет Брэна
В ролях:
К. Хемсворт, Н. Портман, Э. Хопкинс
Бюджет
$ 150 000 000
Хронометраж
1 час 51 минута1 час 51 минута