Хранитель времени

фэнтези-приключения
Кино в Белгороде: Хранитель времени
Слоган
Приглашение в путешествие от культового Мартина Скорсезе
Режиссёр:
Мартин Скорсезе
В ролях:
Э. Баттерфилд, Д. Лоу
Бюджет
$ 170 000 000
Хронометраж
2 часа 16 минут2 часа 16 минут

Легендарный оскароносный режиссер Мартин Скорсезе приглашает присоединиться к нему в увлекательном путешествии по волшебному миру в его первом фильме в 3D по книге Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре».

«Хранитель времени» рассказывает о невероятных приключениях находчивого мальчика, который должен раскрыть секрет, оставленный его отцом, чтобы найти то место, которое сможет назвать своим домом.

Скорсезе собрал внушительный актерский ансамбль из юных дарований и опытных звезд сцены и кино, среди которых Бен Кингсли («Принц Персии», «Остров проклятых»), Саша Барон Коэн («Мадагаскар 2», «Борат»), Аса Баттерфилд («Мальчик в полосатой пижаме»), Хлое Грейс Морец («Пипец», «Впусти меня»), Рэй Уинстоун («Ранго», «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа»), Эмили Мортимер («Остров проклятых», «Ларс и настоящая девушка»), Хелен МаКрори («Гарри Поттер и принц-полукровка», «Гарри Поттер и Дары смерти» 1 и 2 часть), Кристофер Ли (трилогия «Властелин колец», «Звездные войны» эпизоды 2 и 3), Джуд Лоу («Заражение», «Шерлок Холмс»).

Юный Мартин Скорсезе рос в 1940–50-х в той части Нью-Йорка, которую называют Маленькой Италией, и любил ходить в кино – не только из-за самих фильмов, но и из-за возможности общения с отцом, который сидел рядом в тёмном зале и пестовал в будущем режиссере любовь к искусству. Поэтому, когда продюсер Грэхем Кинг, с которым Скорсезе работал над тремя фильмами, положил ему на стол роман Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре», режиссеру эта история показалась родной и знакомой.

Скорсезе вспоминает: «Мне дали книгу четыре года назад, и это был удивительный опыт. Я сел и разом прочитал её всю. Мне сразу понравилась этот мальчик, рассказ о его одиночестве, его любовь к кино, творческое отношение к механизмам. Механизмы, включая камеры, проекторы, автоматы, помогают Хьюго помнить об отце. Те же механизмы помогают режиссеру Жоржу Мельесу поддерживать связь со своим прошлым».

Автор Брайан Селзник вспоминает, как создавалась книга: «Я помнил фильм «Путешествие на луну», завораживающий фильм Жоржа Мельеса 1902 года. Ракета, влетавшая в глаз человека-луны, плотно засела в моем воображении. Я хотел написать историю о ребенке, который встречается с Мельесом, но не знал, как закрутить сюжет. Шли года, я написал и проиллюстрировал более 20 других книг. А потом, где-то в 2003, я наткнулся на книгу Гэби Вуд Edison’s Eve – об истории автоматов. К моему удивлению, одна глава была посвящена Мельесу»

Судя по всему, автоматы Мельеса (механические фигуры с заводным механизмом, которые выполняли простейшие функции) после смерти режиссера попали в музей, где и сгнили, после чего их выбросили.

Селзник продолжает: «Я сразу представил, как мальчик роется в мусорных кучах и находит одну из этих сломанных фигур. Я не знал, что это будет за мальчик, не знал даже, как его зовут. Я решил, что имя Хьюго звучит вполне по-французски. Единственное французское слово, пришедшее на ум, было «кабаре». Что ж, Кабре – похоже на фамилию. Voilà, родился Хьюго Кабре».

Как сказал продюсер Грэхем Кинг, «Мы с коллегой Тимом Хедингтоном были очарованы книгой Селзника. Мы сразу решили, что Мартин Скорсезе сможет сделать из этой прекрасной истории настоящий шедевр».

Скорсезе трепетно отнёсся к первоисточнику: «При нас всегда была книга Селзника. У нее был свой яркий образ, хоть и чёрно-белый. Нам надо было создать свой образ, отличный от книги. Мы окунулись в смесь реализма и воображаемого мира».

Самое сложное было найти актера на роль Хьюго, ведь он держит на себе весь фильм, и ему всего 12–13 лет. Аса Баттерфилд участвовал в общем кастинге. Скорсезе вспоминает: «Он прочитал две сцены, и я сразу понял – это наш герой».

Для ключевой роли Жоржа Мельеса, или «Папы Жоржа», исполнителя долго искать не пришлось. Скорсезе говорит: «Я всегда мечтал поработать с Беном Кингсли, и наконец, появились два фильма – «Остров проклятых», над которым нам понравилось работать вместе, и «Хранитель времени». Кингсли – удивительный актер, один из лучших. Когда мы увидели портрет Жоржа Мельеса, у нас не возникло сомнений, что образ идеально подходит Бену».

Однако для Кингсли важнее было не физическое сходство, а физиология сломленного человека. Скорсезе был потрясен техникой актера: «Бен работал над походкой, над жестами, чтобы было видно, что человека потрепала жизнь. Мельес был такой активный, он снял 500 фильмов, снимал по три фильма в неделю – днем снимал, а вечерами устраивал магические шоу. Он создал новый художественный жанр – и неожиданно потерял все деньги, был вынужден все сжечь и устроился за прилавок магазина игрушек в тихом районе».

«У меня был сборник фильмов Мельеса на DVD, а на обложке его портрет, – вспоминает Скорсезе. – Однажды на съемочной площадке мимо проходила пара подростков из наших актеров, обоим лет по 12. Один из них увидел обложку диска и сказал – О, это же Бен Кингсли. Я сказал – «нет, это Мельес». «Вы хотите сказать, он существовал на самом деле?» – спросили меня.

«Да, он не просто существовал! Фактически он изобрел все то, чем мы сейчас пользуемся. Существует прямая связь между его фильмами, через научную фантастику 30-40-50 годов к работам Харрихаузена, Спилберга, Лукаса, Джеймса Кэмерона. Мельес делал то же, что сейчас мы делаем с помощью компьютеров, цифровых технологий и зеленого экрана. А он делал это с помощью камер своего изобретения в своей студии».

Расписание сеансов и покупка билетов

  • Выбрать дату

Слоган
Приглашение в путешествие от культового Мартина Скорсезе
Режиссёр:
Мартин Скорсезе
В ролях:
Э. Баттерфилд, Д. Лоу
Бюджет
$ 170 000 000
Хронометраж
2 часа 16 минут2 часа 16 минут